Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).

Габаритки — это не ДХО

К сожалению, на старых карбюраторных автомобилях, отвечающих в лучшем случае стандартам Евро 2, таких устройств нет. Поэтому улучшать заметность машины нужно ближним светом фар.

Габаритные огни для таких задач не годятся. На международных рынках этот тип света называется Parking Light и сертифицирован только для обозначения машин на стоянках. Габаритные огни помогают водителям в городах с хорошей инфраструктурой рассмотреть припаркованный под фонарем автомобиль. Для подсветки транспортного средства во время передвижения они не годятся, так как не создают излучения достаточной яркости, чтобы перебить солнечные лучи.

Если инспектор ГИБДД заметит такой автомобиль без горящего ближнего света, он вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Когда нужно включать габариты

Габаритные огни часто именуют парковочными, по правилам они используются на стоящих автомобилях. Их необходимо включать в темное время (на участках дорог без фонарей обязательно) и при недостаточной видимости. Это необходимо, чтобы сделать видимым автомобиль, уменьшить опасность столкновения.

Читайте также:  Пособия семьям с детьми вырастут с 1 мая 2023 года

Отличие габаритных огней от ближнего света не только в их назначении, но и в яркости. Для габаритов используется маломощная лампочка, которая потребляет намного меньше электроэнергии и не сажает аккумулятор слишком быстро. Свет достаточно тусклый, но он хорошо виден в темноте.

Если спереди обычно ставятся белые или желтые лампочки, то задние габариты всегда красные. Так сделано, чтобы было понятно, какой стороной стоит автомобиль. Этот тип света также надо включать в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или неисправных транспортных средств.

Габаритные огни — что это такое? Какого цвета они должны быть?

  1. Передние габаритные огни. Ещё ассоциируются с парковочными лампами или подфарниками: обычно располагаются в передней части на одной линии. А вот на крупной марке машины иногда фиксируются на крыльях. Свет у передних огней должен быть исключительно белый. Включать их стоит в ночное время суток, при плохой видимости на дороге в сочетании с заводской оптикой.
  2. Боковые габаритные фонари. Водители нередко называют их «рогами» или маркерами. Данный тип специально подчёркивает границы, при взгляде на него сбоку или же сзади. Чаще всего он применяется для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов, излучая характерный жёлтый цвет. Сейчас допустимо фиксировать старый и новый образец (основное различие заключено в рассеивателе).
  3. Задние габаритные огни. На упомянутой части транспорта устанавливаются фары исключительно красного цвета, которые располагаются на одном уровне по бокам. Поскольку большинство вариаций оборудования специализируется на грузовиках, общественных автобусах и прицепах, то там задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова. Данная серия пользуется чрезвычайно высоким спросом.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.
Читайте также:  Льготы по потере кормильца в 2023 году

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Что делает светодиодные габариты законными

Допустимы ли светодиодные фары или нет? В целом, светодиодные фары разрешены для дорожного движения, если они проецируют луч, позволяющий видеть на расстоянии от 50 до 100 метров впереди вас.

Они должны быть достаточно яркими, чтобы их можно было увидеть, но они не должны быть такими яркими, чтобы ослеплять другие транспортные средства на дороге.

Обычно существуют определенные правила относительно цвета, который вам разрешено использовать. Обычно желтый или белый являются единственными допустимыми цветами.

Когда мы говорим о габаритах, то важный вопрос заключается в безопасности, которую автомобиль должен гарантировать на дороге. Когда вы покупаете автомобиль, он поставляется со стандартными фарами необходимыми и полностью законными, сертифицированными. Некоторые люди любят использовать светодиодные габариты, им кажется, что они ярче и другого цвета (цветовые отклонения тоже контролируются законом), но они не всегда соблюдают необходимые правила при установке и покупке.

Что пишут в ПДД о ходовых огнях?

Согласно правилам дорожного движения от 2020 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  1. Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  2. Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  3. Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
  4. ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.

Можно ли в габариты ставить светодиодные лампы

Это зависит от конструкции автомобиля и рекомендаций завода-изготовителя. На некоторых иностранных автомобилях с завода в габаритных огнях уже стоят светодиодные лампы. На такой машине можно ездить и не переживать, что вас накажут штрафом, а при необходимости менять светодиоды в случае выхода их из строя на аналогичные элементы.

Если в габаритных огнях стоят галогенные лампочки, а завод-изготовитель не предусмотрел их замену на светодиоды, то это запрещено. В случае остановки вас инспектором ГИБДД на дороге и выявления незаконно установленных светодиодов будьте готовы к оплате штрафа. Его размер, согласно ст. 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей. Чаще всего отделаться предупреждением не получается, так как инспектор сразу фиксирует нарушение на видео или фото.

Габаритки — это не ДХО

К сожалению, на старых карбюраторных автомобилях, отвечающих в лучшем случае стандартам Евро 2, таких устройств нет. Поэтому улучшать заметность машины нужно ближним светом фар.

Габаритные огни для таких задач не годятся. На международных рынках этот тип света называется Parking Light и сертифицирован только для обозначения машин на стоянках. Габаритные огни помогают водителям в городах с хорошей инфраструктурой рассмотреть припаркованный под фонарем автомобиль. Для подсветки транспортного средства во время передвижения они не годятся, так как не создают излучения достаточной яркости, чтобы перебить солнечные лучи.

Если инспектор ГИБДД заметит такой автомобиль без горящего ближнего света, он вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Читайте также:  Как выбрать оборудование для грузового шиномонтажа

Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья 12.20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности.

Коды ошибок на приборной панели Приора

При входе в режим самодиагностики на дисплее могут появиться комбинации чисел и букв, указывающие на часть цепи, где обнаружена неисправность.

Обычно после входа в сервисный режим на приборке появляется одна или несколько цифр:

  • 2 – в бортовой сети обнаружено критическое превышение напряжения, вызванное коротким замыканием или поломкой узла;
  • 3 – обнаружена ошибка датчика уровня топлива, возможен обрыв цепи;
  • 4 – присутствует перегрев системы охлаждения, либо сломан соответствующий датчик;
  • 5 – термометр, определяющий показатели температуры за бортом сломан или наблюдается обрыв цепи в версиях до 2012 года монтируется опционально;
  • 6 – закипел двигатель, необходимо дождаться охлаждения или проверить исправность датчиков;
  • 7 – слишком низкое давление масла в картере силовой установки, возможна протечка поддона или сильно упал уровень лубриканта;
  • 8 – поломка тормозной магистрали или блоков соответствующей системы;
  • 9 – разрядился аккумулятор, либо элемент неисправен, также может появляться после длительного простоя автомобиля в мороз;
  • Е – слетела прошивка или присутствует критическая ошибка в пакете данных EEPROM.

При каких обстоятельствах водителя ждёт штраф?

Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать. Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора. Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.

Важно! В случае, если световые приборы не работают в режиме нормы или имеют загрязнённое покрытие, нельзя выезжать со стоянки.

В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение.

Я думаю, что инспектор ГИБДД будет прав, выписав штраф за неработающую фару, всё таки это грозит безопасности других участников дорожного движения. И водитель должен перед началом движения проверять исправность автомобиля, в том числе и фар. Другое дело, если фара перестала по какой-то причине гореть уже во время движения, тогда я думаю при остановке, водитель может поменять лампочку и устранить неполадки непосредственно перед инспектором ГИБДД.

У меня тоже была такая ситуация, не работала фара на автомобиле, я думала, что ничего страшного, поезжу пару дней, ничего страшного. Инспектор ГИБДД решил иначе, выписал мне штраф.

Ого, уже и такие методы были введены. Интересно было прочесть и узнать, при каких именно обстоятельствах будет выписан штраф. У меня с фарами пока проблем не было, надеюсь и не будет.

У меня была такая ситуация. Когда меня остановил инспектор была перегоревшая лампочка и я при нем ее сразу заменил. Никаких штрафов он выписывать не стал и отпустил меня с миром).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *